О выборе дизайнера интерьера

О выборе дизайнера интерьера
О выборе дизайнера интерьера

Часто между дизайнерами и его клиентом происходит «начали за здравие, кончили за упокой», счастливых пар мало.

Вашему вниманию предлагается эссе рассуждение на вечную тему дизайнер-заказчик.

Опыт разного формата

Например, вы были на Бали, и отдыхали там на частной дизайнерской вилле. За две недели вы уже успели привыкнуть к пространству, сродниться с ним – все эти неспешные ужины под лёгкий бриз, полуденная сиеста на лонж-диванах, беседки в саду… Кстати, вы строите дом, и вот эту тропическую люкс-атмосферу вам хочется внести по возможности в интерьер. Так сказать, «брызнуть» релаксом тропиков. И вот вы уже перед дизайнером, пытаетесь ответить на вопрос «что вы хотите».

Чтобы как можно полнее донести до специалиста свои пожелания, вы не только рассказываете, но и показываете фотографии. И ваш дизайнер (самая обычная девушка 35 лет) считывает с них… что? Перечень предметов, цветовую гамму, стиль. И многое другое, но никак не атмосферу и настроение. Дело в том, что «считать» подобное нельзя, можно лишь вспомнить, обратившись к соответствующим прожитым моментам собственной жизни.

Ваш дизайнер, наверное, уже была если не на Бали, то в Таиланде. Жила она, вероятнее всего, в пятизвёздочнике – там на маленьком балконе стулья соседствовали с сушкой для белья, увешанной купальниками, справа и слева видно и слышно соседей, и атмосфера создаётся прежде всего звуками большого отеля-муравейника.

Поэтому в «инвентарном списке» в голове вашего дизайнера «карточка» с информацией «жизнь на вилле» заполнена только картинками. А дизайн – это прежде всего эргономика. Для создания которой нужно телом, всеми пятью и даже шестью чувствами знать каково это – быть в таком пространстве.

Культурный слой

И вот у вас в руках эскизы. Вы смотрите в 3D-картинки и испытываете смешанные чувства. Прежде всего вы чувствуете досаду от потерянного времени. На втором плане у вас надежда, что сейчас вы найдёте ошибку и всё встанет на свои места. Это – переломный момент. Как только вы начинаете поиск ошибки, перебирая составляющие эскиза – комод, окна, цвет диванов, занавески – вы принимаете на себя ответственность за результат, а дизайнер становится кем-то вроде секретаря по ремонту.

Сильное решение, на которое способны немногие – внятно сообщить себе «не то пальто», и начать процесс заново, выбрав дизайнера из подходящего вам культурного слоя. Такой специалист обойдётся много дороже, потому что его вложения в культурный слой – путешествия, книги, мастер-классы – делают производимый им интеллектуальный продукт более качественным.

Интересно, что такой специалист ещё и не удобен, потому что отношения с ним возможны только партнёрские. Ещё он беззастенчиво отнимает ваше время, задавая вопросы, на которые за пять минут не ответишь. И вообще, незаметно для вас становится главным.

Когда мы отпускаем контроль, доверяя другому взрослому, мы немного впадаем в детство, и тогда конец ремонта ждём как ребёнок ждёт подарка, заказанного на новый год.

Наша дизайнерская среда

Проблема в том, что во Владивостоке дизайнеров, на которых можно положиться, ничтожно мало, менее пяти. Инновационное решение с модным на сегодня социальным уклоном – поучаствовать в развитии творческого потенциала нашей территории полезным для себя способом.

Для этого нужно выбрать из обычных дизайнеров наиболее подходящего лично для вас, и за свои деньги дать ему опыт проживания такой жизни, какую вы желаете создать для себя. Такой метод часто используется в столичных кругах. Дизайнер, получив предоплату, едет за вдохновением в знаковые для клиента места – шале в Альпах, пентхаус в Нью-Йорке, поместье в Карелии. После его поездки ваши мысли согласованы на максимальном уровне. Соответствующие «карточки» в ваших «инвентарных списках» заполнены одинаковой информацией. Теперь вы можете обсуждать всё, на лету ловя смысл друг друга.

Из такого общения рождается продукт совместного творчества – ваши особенности и смыслы через призму расположенного к вам творческого человека. Такое сотрудничество наполняет жизненный период «ремонт» тёплыми радостными чувствами. Правда к ним нужно быть готовым :)

Источник газета «Фокус дизайна» март 2016